Производство каротажных подъемников на заказ

Подъёмник каротажный самоходный, (далее ПКС) каротажная станция, и подъёмник каротажный несамоходный (далее ПКН) изготавливаются нашей компанией на базе УРАЛа, КАМаЗа с электрическим или не электрическим приводом лебедки.

  Модуль предназначен для проведения спускоподъемных операций при геофизических исследованиях, а также при прострелочно-взрывных и других работах в скважинах.

Описание и работа составных частей модуля

Состав геофизического модуля  МГ  5-Э.

          Модуль состоит из следующих основных узлов и агрегатов:

автомобильного шасси; кузова, устанавливаемого на шасси; спуско-подъемного агрегата (СПА); станции насосной; системы спуллерной; измерительного комплекса; пульта управления и контроля спуско-подъемными операциями; кассетников для перевозки скважинных приборов; бампера; юбки левой; юбки правой; лестницы.

       Кузов модуля - изготовлен из стеклопластика и установлен на металлическом основании.  Кузов разделен на два помещения: машинное, для установки геофизической лебедки и технологического оборудования и аппаратное, для установки контрольной аппаратуры. Аппаратный отсек имеет шумо и теплоизоляцию из современных материалов для обеспечения комфортных условий работы персонала, имеет набор необходимых бытовых элементов (умывальник, стол, шкаф), и предназначен для установки контрольного и эксплуатационного оборудования. Помещения разделенны перегородкой с окном для визуального контроля. Кузов имеет распашные двери в машинном отделении и дверь в аппаратный отсек, а также технологический люк на крыше.

 

Блок управления освещением Станция насосная Блок силового питания

         Спуско-подъемный агрегат предназначен для проведения спускоподъемных операций при геофизических исследованиях в скважинах и состоит из:

станины геофизической лебедки; барабана для геофизического кабеля; системы управления спуллером; тормозной системы, для обеспечения торможения спускоподъемного агрегата; мотор редуктора.

Спуско-подъемный агрегат устанавливается в машинном помещении.

Привод спуско-подъемного агрегата: электрический - от мотор редуктора и цепную передачу на барабан.

Спуллерная система.

Спуллерная система  "Велко" обеспечивает контроль силы натяжения и глубины погружения кабеля, а также текущей скорости каротажа. Управление ведется с пульта управления?

Юбка левая расположена в нижней части кузова с левой стороны, по ходу движения автомобиля, в которой установлен задний навесной ящик. В ящике устанавливаются смоточные устройства с катушками заземляющего (ПВ-III-6) и силового (КГ-4х,5) кабелей. В передней части юбки фальшборт для доступа к заливной горловине топливного бака.

Юбка правая расположена в нижней части кузова, с правой стороны по ходу движения автомобиля,  в которой установленны два навесных ящика: в переднем размещается дизель генератор, в заднем  инструмент.

Блок управления освещением (рис 1)

1. Общий, 2. Розетки, 3. Плафоны, 4. Свет боковой, 5. Переключатели резервные.

Станция насосная (рис 2)

Станция насосная модели 838 закреплена на подставке, которая прикреплена с правой стороны  к основанию лебедки, в конце машинного помещения.

Порядок работы станции см. в Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию - Минигидростации модели 838.

Гидравлическая схема станции обеспечивает перемещение кабеля с спуллерной головкой вдоль си барабана лебедки, как в режиме свободного спуска или подъема кабеля, так и принудительно от переключателей

Блок силового питания (рис 3)

1. Рубильник, 2. Пульт, 3. Общий, 4. Ключ запуска дизель, генератора, 5. Лампа наличия напряжения, 6. Счетчик моточасов,  7. Амперметр, 8. Вольтметр.

 Пульт управления

1. Гидростанция, 2. Свет машинного помещения, 3. Прожектор левый, 4. Прожектор правый, 5.Переключатель "Спуск - Выкл. - Подъем",    6. Регулятор частоты вращения барабана, 7 и 8. Спуллер - корректировка намотки кабеля, 9. Панель управления частотой вращения барабана, 10. Переговорное устройство, 11. Велко, 12. Переключатели резервные.